Этапы реализации программы

homevis-logo   sl4

Этапы реализации программы

Срок реализации региональной программы – 3 года (29 месяцев) и ожидаемые результаты.

Первый этап реализации программы по организации работы системы непрерывной реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития и помощи их семьям по месту жительства на базе девяти муниципальных образований Республики Татарстан предполагается реализовать в ходе следующих мероприятий:

1.1. Формирование Межведомственного координационного совета при правительстве Республики Татарстан по реализации программы профилактики инвалидного стиля жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями (далее - Совет) (июль 2009 года).

1.2. Принятие нормативных документов о создании экспериментальных площадок на базе муниципальных образований и учреждений МТЗиСЗ РТ и Министерства образования и науки. РТ (август-сентябрь 2009 года, декабрь 2009, декабрь 2010 года).

1.3. Проведение семинаров-совещаний, формирование и деятельность рабочих групп с целью организации работы четырех звеньев системы профилактики инвалидного стиля жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития на территории экспериментальных муниципальных районов:
В 2010 году (октябрь) – для Лаишевского, Елабужского, Зеленодольского, Заинского, Лениногорского, Бугульминского муниципальных районов (общее количество участников – 70 человек);
В 2011 году (сентябрь) – для Нижнекамского, Балтасинского, Набережно-Челнинского муниципального районов (общее количество участников – 35 человек).

1.4. Проведение проектных семинаров по организационному сопровождению внедрения технологии CBR и итогового ежегодного совещания координационного совета (январь, апрель, июнь, декабрь 2010 года; март, июль, август, сентябрь 2011 года).

1.5.Формирование «реабилитационных комитетов» на базе экспериментальных муниципальных районов.
В 2009 году (август) – в Лаишевском и Елабужском муниципальном районе;
В 2010 году (октябрь) – в Зеленодольском, Заинском, Лениногорском, Бугульминском муниципальном районе;
В 2011 году (сентябрь) – в Нижнекамском, Балтасинском, Набережно-Челнинском муниципальном районе.

Вторым этапом реализации республиканской программы является создание Службы домашнего визитирования на территории девяти муниципальных районов Республики Татарстан (Лаишевского, Елабужского, Зеленодольского, Заинского, Лениногорского, Бугульминского, Нижнекамского, Балтасинского, Набережно-Челнинского муниципальных районов) в ходе следующих мероприятий:

2.1.Организация работы звеньев методической поддержки Службы домашнего визитирования:
2.1.1. Организация командировок по обмену опытом в части создания системы домашнего визитирования в регионах Российской Федерации (гг. Томск, Санкт-Петербург, Новгород).
2.1.2. Создание фонда методической, научной литературы и обучающих видео-занятий для специалистов республиканской Службы домашнего визитирования (в течение всего периода реализации программы).
2.1.3.Создание и работа сайта Службы домашнего визитрования для всех штатных и внештатных специалистов, участвующих во внедрении технологии в республике (в течении всего периода реализации программы).
2.1.4. Исследовательский визит во вновь вводимые экспериментальные площадки (сентябрь 2010 года, сентябрь 2011 года).
2.1.5. Проведение Регионального семинара по внедрению в деятельность учреждений социального обслуживания технологии домашнего визитирования на основе опыта девяти экспериментальных площадок Республики Татарстан (октябрь 2011 года).

2.2. Обучение специалистов реабилитации по технологии домашнего визитирования.

2.3. Обучение процедурам профессионального мониторинга хода реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития, и оценки качества оказываемой помощи.
2.3.1.Проведение супервизий для супервизоров и методистов (июнь, сентябрь, декабрь 2010 года; март, май 2011 года).
2.3.2. Сбор данных, отслеживание результатов внедрения, мониторинг и оценки эффективности, подготовка отчетов по деятельности, в том числе и финансовой отчетности, подготовка рекомендаций по нормативно-правовому обеспечению и механизмам управления деятельностью экспериментальных площадок, регламента работы специалистов (в течении всего периода реализации региональной программы).

2.4. Техническое оснащение экспериментальных площадок по внедрению технологии домашнего визитирования.

Третьим этапом реализации республиканской программы является создание условий для включения детей-инвалидов в дошкольное образовательное пространство.

3.1. Организация опорно-экспериментальной площадки на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63 компенсирующего вида» Вахитовского района г.Казани (далее – ДОУ №63) по организации постоянно действующих семинаров для педагогов дошкольного образования республики, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии.

3.2. Организация консультативного кабинета по вопросам домашнего сопровождения для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями (сентябрь – ноябрь 2010 года; сентябрь- ноябрь – 2011 года).

3.3. Техническое оснащение кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты) для работы с детьми на базе ДОУ №63.

3.4. Проведение курса лечения детей с ограниченными возможностями в лечебно-реабилитационных центра г. Москвы и г.Казани (целевая аудитория – дети, прошедшие социальную реабилитацию силами местного сообщества и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи). В течении всего периода нахождения детей в ДОУ №63.

Четвертым этапом реализации республиканской программы является организация творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями посредством внедрения программы подготовки социальных волонтеров:

4.1. Организация школы социального волонтера для внедрения программы по творческой реабилитации и интеграции семей и проживающих в них детей с ограниченными возможностями в социальную среду.

4.2. Проведение ежегодного фестиваля «Ритмы сердца» (декабрь 2009 года, декабрь 2010 года, ноябрь 2011года) с применением музыкотерапевтических методик (этнические барабаны) для семей и проживающих в них детей с ограниченными возможностями (способные к самостоятельному передвижению) посредством школы социального волонтера.

4.3. Проведение ежегодных семейных новогодних праздников для семей и проживающих в них детей с ограниченными возможностями (не способных к самостоятельному передвижению) по месту жительства посредством школы социального волонтера.