Паспорт Республиканской целевой программы активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни на 2009-2011 годы

homevis-logo   sl4

Паспорт Республиканской целевой программы активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни на 2009-2011 годы

аименование Программы    Республиканская целевая программа активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни на 2009-2011 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик    Кабинет Министров Республики Татарстан
Государственный заказчик-координатор    Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Основные разработчики программы    Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство науки и образования Республики Татарстан; Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (г. Москва).
Цели и задачи Программы     
Цель программы:
Создание межведомственного механизма профилактики возникновения и преодоления социальной исключенности (изолированности) детей-инвалидов и членов их семей силами местного сообщества.

Задачи программы:
Организовать работу системы непрерывной реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития и помощи их семьям по месту жительства на примере девяти муниципальных образований Республики Татарстан;
Создать Службы домашнего визитирования на территории девяти муниципальных районов Республики Татарстан (Лаишевского, Елабужского, Зеленодольского, Заинского, Лениногорского, Бугульминского, Нижнекамского, Балтасинского, Набережно-Челнинского муниципальных районов);
Создать условия для включения детей-инвалидов в дошкольное образовательное пространство.
Организация творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями посредством внедрения программы подготовки социальных волонтеров.
Сроки и этапы реализации программы    Реализация Программы будет осуществлена в течение 2009-2011 годов в 3 этапа:
I этап – 2009 год;
II этап – 2010 год;
III этап – 2011 год
Индикаторы оценки результатов реализации программы    Реализация мероприятий Программы будет оценена по следующим индикаторам:
Все дети с тяжелыми нарушениями развития из целевой группы остались проживать в семьях;
Отработана модель непрерывной реабилитационной и интеграционной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития и их семьям; модель готова для трансляции на всей территории Республики Татарстан; в том числе отработана модель внедрения службы домашнего визитирования (городской и сельский варианты);
В процесс реабилитации включены «неперспективные» дети, которым не оказывалась реабилитационная помощь в неспециализированных учреждениях;
Улучшились показатели развития у 250 детей, которым была оказана помощь в течение периода реализации проекта, у каждого ребенка появилось по 2-3 новых функциональных навыка в каждой области развития:
- коммуникация,
- игра и познание,
- социальное взаимодействие,
- самообслуживание,
- мобильность,
В окружающей микросреде каждой семьи появились изменения, улучшающие жизнь ребенка;
15% родители детей с тяжелыми нарушениями в развитии трудоустроились в качестве кураторов;
Обучено 250 семейных тренеров (умеют работать с обучающими пакетами и выбирать навыки, которым необходимо обучать ребенка);
Обучено 36 кураторов (умеют оценивать функциональное состояние ребенка и его возможности, используя оценочные формы; умеют составлять программу обучения ребенка и помогать семейным тренерам реализовывать ее; освоили технологию проведения домашних визитов, методику обучения семейных тренеров и методику осуществления оценки достижений);
Разработан и внедрен регламент деятельности и новые должностные обязанности для специалистов социально-реабилитационных отделений Центров социального обслуживания населения и Реабилитационных центров для детей-инвалидов по организации Службы домашнего визитирования;
Создана программа социальной интеграции для детей с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях девяти муниципальных районов;
Разработана методика подготовки социальных волонтеров по работе с программой творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями.