Наши достижения

homevis-logo   sl4

Наши достижения

Целевая группа Службы домашнего визитирования на конец 3 квартала 2011года составляет 203 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Каждая семья закреплена за координатором, который отвечает за программные мероприятия и проводит их в семье. Визиты в семьи осуществляются еженедельно либо 2 раза в месяц, в соответствии с составленными графиками выходов и выездов в семьи (450 визитов за квартал). В целевую группу вошли дети, имеющие серьезные отставания в одной или более областях развития, имеющие медицинские диагнозы, которые с высокой долей вероятности приводят к отставанию в развитии.

В семьях осуществляются следующие мероприятия:

-  проведение программ реабилитации, оказание помощи на основе домашних визитов;

-  обеспечение координаторами непрерывного обучения семейных тренеров;

-  привлечение общественности к решению проблем семей целевой группы;

-  социализация и интеграция в общество детей целевой группы.

Работа на дому строится на помощи семейным тренерам в реализации конкретных программных мероприятий, то есть, оценка жизнедеятельности и потребностей ребенка-инвалида, планирование и осуществление программы обучения навыкам помощи ребенку, оценка эффективности оказываемой помощи и профессиональный мониторинг развития ребенка-инвалида.

Результаты работы показывают целесообразность участия координаторов в жизни семей, так как по итогам анализа контрольного среза в соответствии с индикаторами Программы - показателями развития ребенка, видимых результатов за 3 квартал удалось достичь в 99 семьях – ребенок поднялся хотя бы на одну ступень в показателях: мобильность, игра, развитие, самообслуживание, коммуникация.

За 3 квартал 2011г 135 детей приняли участие в культурно-массовых мероприятиях, 82- получили услугу по оздоровлению и отдыху, 72 ребенка прошли курс реабилитации.

Наши случаи:

Дата рождения: 2006.

Нарушения: ребенок не ходит, не разговаривает, себя почти не обслуживает.

Роль тренера в данной семье выполняет мама. Совместно с мамой была определена следующая цель: научить мальчика удерживать ложку и кушать самому (самостоятельно).

За время домашнего визитирования (6 мес.) появились следующие результаты: мальчик стал эмоциональнее, научился удерживать ложку, вытирать платочком лицо, рот, брать и давать предмет. За счет денег собранных в добровольческом центре, приобретен вертикализатор.

Работа в данной области продолжается. Родители заинтересованы и с удовольствием внедряют в жизнь все рекомендации координатора.

Семья благополучная, доброжелательная, на контакт идет легко. Семья молодая, ребенок первый, желанный. Папа все свободное время уделяет ребенку.

 Дата рождения: 2006.

Нарушения: не ходит, нарушено зрение, самостоятельно сидит, но в основном на коленях, навыки самообслуживания не развиты.

По итогам визитов: хорошо ползает, хватательный рефлекс есть. Умеет самостоятельно держать ложку. Ест как жидкую, так и жесткую пищу.

Навыки самообразования имеются на начальном уровне: умывается, используя при этом одну ведущую руку, сигнализирует о естественных нуждах, стул ребенка регулярный, пользуется горшком.

Семейным тренером является мама.

За это время был установлен эмоциональный контакт с самой девочкой и ее семьей. Закрепляются навыки умывания.

Мама очень заинтересована в работе, придерживается всех рекомендаций.

 Дата рождения: 19.11.2001.

Семья многодетная, полная, трое детей. Взаимоотношение между членами семьи доброжелательные.

По результатам оценочных визитов было выявлено следующее: ребенок не может самостоятельно принимать пищу, естественные нужды не контролирует, самостоятельные навыки гигиены не развиты. Самостоятельно не передвигается, не меняет положение тела, не удерживает голову. пролежней и контрактур нет. Ребенок недостаточно бывает на свежем воздухе (мало гуляют: зимой 1 раз в две недели, летом – через день). Уровень развития очень низкий. Наблюдается боязнь резких звуков. Жилье – благоустроенная двухкомнатная квартира, приспособлений для ребенка-инвалида нет. Родители открыты, ласковы, достаточно эмоциональны по отношению к ребенку. По результатам визитов:

По форме №2 (форма оценки развития человека с ограничениями жизнедеятельности) сумма баллов составляет 72, что говорит о достаточно высоком показателе и сложности развития ребенка. Маме были рекомендованы следующие обучающие пакеты №8, 10 по работе с ребенком. Были даны рекомендации по пользованию данными пакетами, разобраны отдельные элементы. Был совместно подобран: воротник для фиксации шейного отдела и рассмотрены варианты вертикализатора.

Мама мальчика отмечает недостаток собственных знаний о методах развития ребенка За данный период было проведено 12 выходов в семью. Ребенок очень эмоционально реагирует на приход координатора, радуется, смеется. Ребенок реагирует на обращенную речь взглядом, улыбается / злится, если что-то не направится. Любит мягкие музыкальные игрушки. Любит, когда ему уделяют много внимания. Если же мама начинает с кем-нибудь разговаривать, нервничает, издает при этом определенные звуки.

Издает определенные звуки «а-а-у-а». На данный период мальчик удерживает голову примерно 3 минуты. Семейный тренер замечает небольшие успехи своего ребенка. Мама тренирует данный навык в процессе игры с ребенком, в процессе выполнения утренних процедур, в процессе еды и других режимных моментов.

Доверяет координатору и сама идет на контакт.

Родители мальчика заинтересованы, свободно идут на контакт и готовы к взаимодействию. Семейным тренером является мама.

За время работы с данным ребенком выявилась необходимость в посещении данной семьи следующими специалистами: педиатр, невропатолог.

 Дата рождения: 19.11.2001.

01.08.99 года рождения, диагноз ДЦП, спастический тетраперез, грубее справа, отставание психоречевого развития. Ребенок воспитывается в неполной семье ( воспитывает отец, бабушка). Семья проживает в частном доме. Санитарное состояние жилья удовлетворительное. Предметы первой необходимости имеются.

При обследовании функций жизнедеятельности ребенка были выявлены ограничения:

  • Natural cialis
  • Buy cialis online cheap
  • Buy cialis online cheap
  • Cialis tablets
  • Cialis cheap online
  • Ребенок принимает пищу самостоятельно время от времени, имеются трудности в прожевывании;
  • Процедуры личной гигиены (умывание, чистка зубов) осуществляется не ежедневно (по утрам протирают лицо влажным полотенцем);
  • Имеет некоторые навыки раздевания (сам может развязать и снять шапку, расстегнуть молнию на куртке, снять варежки), навыки одевания не развиты;
  • Туалетом пользуется с помощью других лиц, полностью контролирует удержание кала и мочи, стул нерегулярный (2 раза в неделю);
  • Выражает свои нужды с некоторыми трудностями при помощи жестов, звуков, отдельных слов, речь односложная, чаще неразборчивая, легко понимает любые вопросы и просьбы;
  • По дому может передвигаться с помощью кресла-коляски или ползания или перекатывания;
  • Любит играть в настольные игры, из кубиков собирает целую картинку из 12 частей, имеет дома игровую компьютерную приставку;
  • Обучение на дому: 2 раза в неделю посещает учитель, занятия даются с трудом.

Была проведена беседа с семьей о необходимости использовать вертикализатор в домашних условиях из подручных средств. Папе предложено приехать в реабилитационный центр для знакомства с оборудованием (вертикализатором). Специалистами реабилитационного центра совместно с координатором были подсказаны варианты приспособления для принятия позы стоя.

  1. Координатором и семейным тренером было принято решение о первоочередных мерах по обучению ребенка навыкам приема пищи и выполнения ежедневных гигиеничных процедур. Для организации работы с ребенком был выбран обучающий пакет №14 «Как обучать человека с нарушением движений самого себя обслуживать».
  2. Координатором при очередной встрече семейному тренеру был вручен обучающий пакет №14 о данном конкретном нарушении; проведено объяснение структуры содержания пакета; данный пакет был оставлен на несколько дней с целью изучения.
  3. Во время повторной встречи с координатором проведено обсуждение возникших вопросов и наглядно показаны приемы работы с ребенком.
  4. Семейный тренер работает с ребенком по данному направлению в течение двух месяцев. Отмечены первые результаты: пытается доедать пищу самостоятельно, но нуждается в постоянном напоминании о необходимости прожевывать пищу. С развитием гигиенических навыков возникли трудности: боится воды, поэтому не всегда соглашается на проведение гигиенических мероприятий. Координатором и семейным тренером был пересмотрен и проанализирован подход к нормализации данного ограничения.

Семейным тренером предложено ребенку продемонстрировать, как он стоит с помощью вертикализатора. Координатором сразу были отмечены некоторые недостатки данного оборудования: нуждается в плотном фиксировании тела к вертикализатору, отдельной фиксации каждой ноги, нуждается в подушечке или распорного клина между ног. Предложено оборудовать у вертикализатора зону для занятий или игр.

Первая оценка результативности работы с данным ребенком будет подведена по истечении трех месяцев работы .