Реабилитационный центр «Радость»

homevis-logo   sl4

Реабилитационный центр «Радость»

shat1Государственное автономное учреждение социального обслуживания Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радость» («Шатлык»)

Наш адрес:423930, Республика Татарстан, г. Бавлы, ул. Островского, д. 3.
Тел. (85569) 5-67-42
Факс. 5-69-33
e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

 

 

Реабилитационный центр «Радость»

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радость» («Шатлык»)

 

Центр создан в 1998году.
Управление Центром осуществляет директор Килячкова Мария Марсовна. Активно внедряет в практику Центра новые социальные технологии по реабилитации детей с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяет повышению профессионального мастерства сотрудников, оснащению Центра современным коррекционно-реабилитационным, медицинским оборудованием.
Для успешной реабилитации детей-инвалидов необходимо прийти к единому мнению, что реабилитация представляет собой глобальный процесс, включающий в себя медицинские, образовательные, социальные мероприятия, направленные на восстановление утраченных социально значимых функций жизнедеятельности, возвращение ребенка в обычную для его возраста общественно-полезную среду.
Основной целью комплексной реабилитации в РЦ является создание и апробация моделей взаимодействия педагогов, психологов, родителей, врачей, воспитателей в процессе восстановительного лечения, коррекционно-развивающей деятельности, всестороннее развитие личности ребенка-инвалида на основе изучения возрастных и психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности и интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями в общество.
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
• Организация социальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта, индивидуальных особенностей детей;
• Формирование и совершенствование у детей необходимых навыков самообслуживания;
• Воспитание этических норм поведения в различных жизненных ситуациях;
• Воспитание культуры поведения.

Медицинские услуги в центре оказываются на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС – 16-01-000140 от 19.12.2008г.
Нозологические формы заболевания, с которыми работает учреждение – заболевания нервной системы: последствия перинатального повреждения ЦНС с выраженными двигательными и психоречевыми нарушениями; детский церебральный паралич; заболевания сердечно-сосудистой системы: врожденные пороги сердца, сосудистые дисплазии; заболевания костно-костно-мышечной системы; заболевания органов чувств; заболевания мочеполовой системы.
В реабилитации детей, имеющих двигательные и когнитивные нарушения, является актуальным выбор специфических, физических и психолого-педагогических средств реабилитации.
К ним относятся нейродинамические, методы реабилитации: PNF, Бобат, Войта и методы специальной педагогики: кондуктивная терапия, кондуктивная педагогика, метод Монтессори, широко используемые в зарубежной практике.
Метод кинезотерапии в медико-педагогической реабилитации, используемый в РЦ «Шатлык» у детей с двигательными нарушениями направлен на этапное восстановление движений, удержание позы: лежа, сидя, стоя. После отрабатываются навыки ходьбы с подручными средствами, в том числе с помощью РПК «Атлант»

Целью работы социально-медицинского отделения является проведение медицинских и медико-социальных мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление или компенсацию утраченных функций жизнедеятельности для последующей социализации детей и подростков с ограниченными возможностями.
В составе отделения работают следующие кабинеты:
- кабинет функциональной диагностики,
- зал лечебной физкультуры,
- кабинеты массажа,
- физиотерапевтические,
- процедурный кабинет,
- ингаляторий, сауна,
- кабинет парафинолечения;
- микробассейн.

Зал ЛФК оснащен современным оборудованием: тренажеры «Фитнесс», гребной тренажер, беговая дорожка, велотренажер, тренажер «Гросса», 2 нейро-ортопедических костюма «Атлант», 5 костюмов «Гравистат», сухой бассейн, мягкое модульное оборудование, скутер-доска, шведские лестници, сенсорные и резиновые мячи, массажные коврики, обручи, скакалки, гимнастические палки и т.д.

Методы и технологии, используемые в отделении:

1. Диагностика: аппарат «Денас».
2. Кинезотерапия: лечебная физкультура и массаж; костюмы «Гравистат»; тренажер «Гросса»; костюмы «Атлант»; метод проприоцептивной гимнастики; элементы Бобат; PNF; Войта терапия; механотерапия с использованием современных тренажеров
3. Физиотерапевтические методы: электролечение; теплолечение; светолечение; дарсонвализация; ингаляция; фитолечение; лазеролечение; иглорефлексотерапия теплопластика.
4.Медикаментозная терапия.

Отделение социальной адаптации.

Целью работы отделения является разработка и проведение социально-реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление личностного и социального статуса детей с ограниченными возможностями и способствующих их интеграции в общество.
Реабилитационная работа ведется по следующим направлениям:
- социально-психологическая,
- социально-педагогическая,
- социально-бытовая,
- социально-экономическая,
- правовая поддержка семей с детьми-инвалидами.
Развитие образовательных навыков у ребенка-инвалида.
Педагог в опосредованной сюжетно игровой форме методом кондуктивной терапии развивает и улучшает у ребенка память, речь, мышление, от которых зависит его дальнейшая способность к обучению в тех или иных образовательных учреждениях, его социальная адаптация.
Трудовое воспитание в Центре проводится в опосредованной форме занятий, где на подсознательном уровне у ребенка развиваются навыки трудового общения, понятия предметности, организованного действия

Социальная психолого-педагогическая реабилитация:

Одним из главных звеньев психолого-педагогической реабилитации является психокоррекция и психопрофилактика различных нарушений у детей и подростков с ограниченными возможностями.
Эти мероприятия осуществляются в виде диагностирования и тестирования, тренингов, консультирования и психологического сопровождения на период реабилитации

Психологи Центра используют в своей работе методики по коррекции детской агрессивности и гиперактивности, релаксационные сеансы на снятие наряжения, устранение фобий, страхов. Активно используются методы арттерапии: сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия (с манкой). Занятия с детьми проводятся в специально оборудованном кабинете, сенсорной комнате и кабинете Монтессори-педагогики.

Немаловажное значение в комплексной реабилитации имеет логопедическая коррекция, ведь у 80% детей-инвалидов имеются логопедические проблемы. Для логопедической работы в Центре оборудован отдельный кабинет
Работа логопеда направлена на диагностику, оценку и коррекцию речевых нарушений у ребенка, изучение анамнеза, динамики психо-моторного и речевого развития в раннем детстве, обследование речевых функций ребенка. Проводит анализ нарушений его познавательной активности с акцентом на определениек тех сохранных звеньев, которые могут быть использованы в коррекционной работе.

Социально-средовая ориентация: обучение основам безопасной жизнедеятельности, навыкам социальной независимости, навыкам поведения в общественно-значимых местах.
В своей работе специалисты Центра широко используют методы кондуктивной терапии

Социально-бытовая адаптация включает социально-бытовую диагностику, комплекс коррекционных мероприятий, направленных на формирование бытовых навыков(самообслуживание, уход за жильем, предметами обихода, одеждой, а так же профконсультацию и профориентацию подростков.

Социокультурная реабилитация:

Социокультурная реабилитация в Центре направлена на предупреждение, смягчение или ослабление нарушений в зависимости от их характера, природы и механизма образований. Активно используются такие методы, как ритмика, кукольный театр, студия-театр, музыкотерапия и др.
Большое значение уделяется всестороннему гармоничному развитию личности ребенка-инвалида, воспитанию самостоятельности, независимости от окружающих.

Результативность.

Большая работа по привитию трудовых навыков и профориентация ведется в Центре со старшими воспитанниками по программам «Лозоплетение», «Столярное дело», «Швейное дело» и «Компьютер для начинающих».
На занятиях Лозоплетение дети освоили элементы техники плетения на специальном тренажере и научились изготавливать круглые донышки и подставки под горячее. Воспитанники, посещающие мастерскую не первый год, научились плести несложные фруктовницы, корзинки и декоративные элементы.
В столярной мастерской мальчики обучились трудовым навыкам работы с различными инструментами. Под руководством инструктора изготовили кормушки, клетки для домашних птиц, ящики для инструментов и многое другое.
По швейному делу были освоены: технологии выполнения различных видов швов, вышивки, навыки работы со швейными инструментами, на швейной машине. Старшие дети научились изготавливать игрушки, поделки из ткани, кожи и другого материала. Принимали участие в различных выставках и конкурсах.

Работая по программе «Компьютер для начинающих», каждое занятие было направлено на развитие мыслительной деятельности детей, памяти, внимания, речи, совершенствование моторных навыков. Умело подобранные задания учитывали возможности детей, создавали позитивную психологическую атмосферу сотрудничества педагога и воспитанников, закрепляли чувство достигнутого успеха и положительные эмоции, с ним связанные. На каждом занятии проводились пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и физкультминутки, а также занятия сопровождались музыкой.
При освоении компьютерной грамоты дети ознакомились с компьютерным интерфейсом, овладели элементарными приемами работы с клавиатурой и мышью, могут самостоятельно выполнять задание на компьютере. Выполняя на компьютере предлагаемые им задания, дети научились распределять свои действия; легче усвоили формы, цвета и размера и величины; глубже постигли понятия числа; лучше овладели чтением и письмом, активно пополнили словарный запас.
Особое внимание при работе с детьми по данным программам уделялось овладению безопасным приемам труда и техники безопасности с различными техническими средствами, инструментами и материалами.