Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»

homevis-logo   sl4

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»

ZelenРеабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» открыт в феврале 1996г., является республиканским учреждением и рассчитан на 90 мест.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» осуществляет комплексную реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от 1 до 18 лет.

Адрес: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Комарова, 34
Телефон/факс: 8 (84371) 3-36-89
Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

 

Реабилитационный центр «Доверие»
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Доверие» в Зеленодольском муниципальном районе.

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» открыт в феврале 1996г., является республиканским учреждением и рассчитан на 90 мест.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» осуществляет комплексную реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от 1 до 18 лет.
Управление Центром осуществляет Сабурская Татьяна Вячеславовна. В 2000 г. она окончила Казанский Государственный Медицинский Университет, факультет педиатрии. Руководитель Центра особое внимание уделяет повышению профессионального мастерства сотрудников, оснащению современным коррекционно-реабилитационным, медицинским оборудованием.
Основным направлением деятельности центра является комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями от 0 до 18 лет для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду.
Центр действует на основании Устава учреждения, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2009 №ФС-16-01-000425.
Центр обслуживает детей с болезнями эндокринной системы, органов зрения, слуха, с психическими расстройствами, с болезнями нервной системы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с хромосомными нарушениями и врожденными аномалиями развития.
Структура центра представлена отделениями социально-медицинской реабилитации и социальной адаптации.

Отделение социально-медицинской реабилитации.
Медицинская реабилитация служит подготовительным звеном к проведению социальной реабилитации инвалидов. Все лечебно-оздоровительные мероприятия направлены как на восстановление и нормализацию пораженных систем, так и на расширение физи¬ческой и психической деятельности детей-инвалидов с учетом воз-растных и индивидуальных способностей. Важной задачей является нормализация реактивности детского организма и восстановление нормального уровня неспецифической сопротивляемости.

Центр располагает достаточным количеством современного оборудования для проведения комплексных реабилитационных мероприятий.

Физиотерапевтический кабинет, где проводятся электро-, светолечение, магнитолазеротерапия, амплипульс, электросон, аэрозолетерапия, микроволновая терапия, теплолечение с применением кедровой мини-бани «Ларец здоровья».

Кабинет галотерапии «Соляная шахта»

Зал лечебной физической культуры укомплектован
• тренажерно-спортивным инвентарем,
• спортивно-оздоровительным комплексом,
• вело- и шаговым тренажерами,

• ортопедическими велосипедами «Рифтон»,

• устройствами для разработки контрактур, суставов, для тренировки выносливости, силы мышц верхних и нижних конечностей, для проведения укладки, для моделирования супинации и пронации,
• лечебно-нагрузочными костюмами «Адели», «Гравитон», тренажер «Гросса" для развития способности к удержанию позы, передвижению, ходьбе,
• позиционными оборудованиями,

• сухим бассейном.

Кабинет кинезиотерапии для реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями, где применяется нейро-ортопедический реабилитационный пневмокостюм «Атлант».

Массажный кабинет с 3-мя массажными кабинками.

Кабинет охраны зрения
РЦДП «Доверие» обеспечивает индивидуальное высококвали¬фицированное систематическое и длительное лечение детей с ко¬соглазием и амблиопией на фоне обшей реабилитации. Это кор¬рекция, восстановление и улучшение зрения детей и подростков с ограниченными возможностями, улучшение функций и качества бинокулярного зрения, принятие мер по предотвращению рециди¬вов заболевания.

В ортоптическом кабинете, который оснащен современной ап¬паратурой, дети проходят лазерную терапию, цветоимпульсную терапию, занятия на синаптофоре, лазер-спекл засветы, призменную диплоптику, используются компьютерные программы для лечения спазма аккомодации, амблиопии, косоглазия «Еуе», «Крестик», «Релакс». «Контур» и др. Для подбора линз в кабинете применяется тестоофтальмологический комплект. В 2004 году в Центре введен в эксплуатацию компьютерный кабинет БОС (коррекция зрения). Этот метод широко используется для мобилизации резервных воз-можностей организма при зрительных нарушениях. Курс лечения состоит из 10-20 сеансов протяженностью 15 минут, сеансы про¬водят ежедневно или через день.
Кабинет БОС
В комплексном лечении также неврологических заболеваний, как ДЦП, миопатия, парез Эрба, а также при патоло¬гии опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, косолапость, кривошея, сколиозы I степени и т.д.), в Центре широко применя¬ется методы БОС (опорно-двигательные). Возможности перспек¬тивы применения новой технологии БОС первыми по достоинству оценили специалисты, занимающиеся движением, которые давно применяют приемы обратной связи для развития и восстановления двигательных навыков. Используя в своей работе методическое по¬собие О. А. Кузьмичевой «Физиологические основы применения метода БОС по электропрограмме с помощью таких аппаратов БОС, как мио-тренажер, многомик, митон-3 корректор движения, специалисты Центра отмечают высокую эффективность лечения выше названных заболеваний.

Несомненное достоинство метода БОС:
• доступность;
• простота применения;
• минимальное количество противопоказания;
• возможность применения при различных заболеваниях и клинических синдромах;
• возможность индивидуального подбора нагрузки как входе одного тренировочного сеанса, так и в течение всего курса лече¬ния;
• наличие объективной оценки эффективности проводимого лечения.

Бассейн
С целью развития функциональных двигательных систем проводятся занятия по лечебному плаванию в индивидуальной и групповой форме.

Отделение социальной адаптации восстанавливает социальный статус ребенка и включает его в систему общественных отношений в ходе специально организованного процесса развития, воспитания, обучения и создания для этого оптимальных условий, а так же с помощью комплекса психо-технических и педагогических средств, направленных на целостное развитие как личности в пределах его психо-физических возможностей.

В общем комплексе реабилитационных мероприятий особен¬но важное значение играет социальная психолого-педагогическая реабилитация. Одним из главных звеньев психолого-педагогичес¬кой реабилитации является психокоррекция и психопрофилактика различных нарушений у детей и подростков с ограниченными воз-можностями, а также способствовать восстановлению их способ¬ностей к обучению, к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, в соответствии со структурой потребностей, кругом интересов.
Для пребывания детей и подростков с ограниченными возможностями в центре имеются группы для полустационарного пребывания, а так же группы для стационарного пребывания, где есть отдельные блоки для мальчиков и девочек по 12 человек. Кроме того предлагаются комнаты для детей раннего и младенческого возраста с сопровождающими лицами.
В отделении имеются кабинет психологической коррекции. Психологи Центра на основе комплексной диагностики выявля¬ет возникающие в процессе реабилитации трудности, их психоло¬гические причины, разрабатывает рекомендации по их устранению и предотвращению, а также оказывает адресную психологическую помощь детям и их родителям.

Психокоррекционная работа занимает большую часть времени психологов. Здесь ставятся самые сложные задачи, но при условии тесного взаимодействия и полного доверия между ребёнком, родителями и психологом – безусловно, достижимые:
• Коррекция и компенсация выявленных нарушений высших психических функций (мышления, памяти, речи);
Это развивающие, формирующие и обучающие игры и упражне¬ния (групповые и индивидуальные, проводящиеся психологом и про¬должающиеся дома с родителями).
• Помощь в преодолении негативных черт характера, труд¬ности социализации, в решении индивидуально-психологических проблем ребенка, коррекции нарушенных семейных отношений, являющихся причинами этих проблем.
В Центре оборудована сенсорная комната, в которой изучаются возможности психокоррекции и проходят индивидуальные и груп¬повые коррекционные занятия.
Сеансы в сенсорной комнате служат и основным и дополни¬тельным реабилитационным методом, в зависимости от поставлен¬ной задачи реабилитационного курса.

Кабинеты логопедов, созданы для индивидуальной работа логопедов с ребенком. Учитывая, что основное логопедическое заболевание наших детей - дизартрия, в подборе занятий по логопедии уделяется вни¬мание массажу лицевой мускулатуры.
Творческая мастерская, музыкальный зал - кабинеты, где реализуется социокультурное направление реабилитации. Современная социальная педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки, движения, театра как важнейшего воспитания гармоничной личности с проблемами в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду. Коррекционные возможности музыкального искусства в сочетании с движениями, с театральной деятельностью по отношению к ребенку с проблемами выступают источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивает формирование культуры, и осуществляет коррекцию отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах., создает условия для социальной адаптации. В центре работает студия «Золотая хохлома» и «Капитошка», в которых дети-инвалиды научаются хохломской росписи, изготовлению изделий из соленого теста и бисера, выполнению ленточной вышивки.

Общаясь друг с другом, участвуя в совместных экскурсиях, посещениях выставочных залов, художественных галерей, музе¬ев, церкви, заповедников, в вечерах-развлечениях, дети получают столь необходимую им социализацию. Творческая деятельность ребят, проявляющаяся в рисовании, пении, танцах, спортивных, занятиях и т.д., помогает им самоутвердиться, раскрыть свои потенциальные возможности, познать самих себя. Участие в работе студий, выставок, в соревнованиях дают возможность ребёнку-инвалиду пережить ситуацию успеха, поверить в себя, обрести друзей среди здоровых детей.

Социокультурные мероприятия, проводимые в Центре, разнообразны по своей тематике, познавательны и интересны. Это:
• Разучивание танцев с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Дети-инвалиды начинают грамотно, выразительно и ритмично исполнять движения различных танцевальных жанров, передавать характерные особенности того или иного народа в танце.
• Проведение занятий по программе «Элементарное музицирование дошкольников» и коррекционно-игровой программе «Музыкальные вытворяшки». В структуре каждого музыкального занятия используются методы и приемы на развитие музыкальных способностей: координацию слуха и голоса, голоса и движений, мимики и жестов, эмоциональной выразительности. Основной метод музыкального занятия как пение включает в себя работу над развитием артикуляционного аппарата: артикуляционной гимнастики, дидактические игры на развитие голоса, дыхания, исполнительских навыков. Ведется работа по развитию вокально-хоровых навыков, которые помогают детям осваивать песенный материал, открывать новые возможности в освоении мелодий и текстов песен, в использовании выученных песен в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Музыкальный руководитель четко представляет, что в проводимых музыкальных играх, хороводах, плясках моделируются ситуации, в которых дети и подростки с ограниченными возможностями имеют возможность показать свои умения, учатся помогать друг другу, входить в положение другого человека, чувствовать себя членом коллектива.

В результате социокультурной реабилитации ребёнок учится воспринимать так самого себя, чтобы не было необходимости вся¬кий раз доказывать другим, что он хороший. Только тогда, когда он справится с этой проблемой, он сможет воспринимать другою человека как безусловную ценность, как уникальную личность.
Такая комплексность мер, принимаемых реабилитационным центром по оказанию социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям, способна обеспечить интеграцию этих детей в общество, что является наиболее социально значимой целью труда коллектива сотрудников центра и важнейшим критерием эффективности всей реабилитационной деятельности.

Адрес: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Комарова, 34
Телефон/факс: 8 (84371) 3-36-89
Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript