ГАУСО Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «МИЛОСЕРДИЕ»

homevis-logo   sl4

ГАУСО Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «МИЛОСЕРДИЕ»

kukmor1АУСО РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
«МИЛОСЕРДИЕ» МТЗ и СЗ РТ
В КУКМОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Вся деятельность реабилитационного центра направлена на решение следующих задач: восстановление или компенсацию нарушенных психических, физических, мыслительных функций ребенка с ограниченными возможностями, постепенной интеграции его в общество в процессе комплексной реабилитации.
Дети-инвалиды проходят курс комплексной реабилитации, включающий социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-медицинскую направленности.

Наш адрес: п.г.т.Кукмор, ул. Рабочий Переулок, д.4

 

Структурные подразделения:
 Отделение медико-социальной реабилитации
 Отделение социальной адаптации
 Административно-хозяйственный персонал.

Материально-техническая база: Реабилитационный центр размещается в двухэтажном здании общей площадью 696,6 кв.м.
На территории имеется одноэтажный хозяйственный блок общей площадью 270,7 кв.м.
Общая площадь территории 2884 кв.м.
Мощность учреждения:
Центр рассчитан на 45 койко-мест для детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 18 лет. Полустационарная форма обслуживания рассчитана на 30 койко-мест, стационарная на 15 койко-мест для детей с ограниченными возможностями из сельской местности и разных районов Республики Татарстан.
Вся деятельность реабилитационного центра направлена на решение следующих задач: восстановление или компенсацию нарушенных психических, физических, мыслительных функций ребенка с ограниченными возможностями, постепенной интеграции его в общество в процессе комплексной реабилитации.
Дети-инвалиды проходят курс комплексной реабилитации, включающий социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-медицинскую направленности.
Оснащение центра:
кабинет социокультурной реабилитации, кабинет логопеда, сенсорная комната, компьютерный класс, комната социально-бытовой адаптации, профессиональные мастерские – швейная мастерская, столярная мастерская, процедурный кабинет, кабинет массажа, зал ЛФК, физиотерапевтический кабинет, комната парафино-озокерито лечения,

У детей дошкольного возраста коррекционные занятия направлены на подготовку к школе, развитие познавательных способностей, трудовых, бытовых навыков. На занятиях используются инновационные технологии: Монтессори-педагогика, кондуктивная педагогика, кинезотерапия, сказкотерапия, арттерапия, игротерапия. Коррекционные занятия с использованием природных материалов помогают развитию моторики, стимулируют умственную деятельность.
 Использование на занятиях песочной терапии и глинотерапии с «особыми» детьми показывает, что эти методы:
 стабилизирует психоэмоциональное состояние детей;
 развивает мелкую моторику рук;
 помогает разгадать тайны внутренних процессов «особых» детей;
 способствует развитию социального ориентирования.

С детьми школьного возраста все формы занятий ориентированы на развитие социально-бытовых навыков, интеллектуальное развитие, профессиональную ориентацию, развитие творческих способностей. На занятиях воспитатели развивают познавательную способность детей с ограниченными возможностями, расширяют знания об окружающем мире. Все индивидуальные и групповые занятия проходят в доступной, интересной форме.
Различные формы занятий проводятся в комнате социально-бытовой адаптации. Детей-инвалидов учат готовить пищу, сервировать стол, правильно обращаться с предметами быта, с электроприборами, быть вежливыми, опрятными. На кружке по кулинарии «Волшебная поварешка» дети вместе с педагогами претворяют свои теоретические знания – готовят разные блюда, оригинальные салаты, выпечку.
Особым направлением занятий является гарденотерапия. Уход за растениями увлекает детей всех возрастов. Этот вид деятельности стабилизирует психоэмоциональную сферу, развивает сенсорику, расширяет познания об окружающем, совершенствует трудовые навыки.

Многие дети-инвалиды, живя в далеких деревнях, или в силу своего диагноза, недостатка культуры, не умеют адекватно вести себя в социально-значимых местах. Для детей, проходящих реабилитацию в центре «Милосердие», организуются экскурсии в социально-значимые места – в аптеку, магазин, кинотеатр, рынок, поездки в маршрутном автобусе, в кафе. Таким образом педагоги формируют у детей правильное социальное поведение, соответствующие этические нормы.

Процесс реабилитации детей-инвалидов очень многоплановый. Одной из главных задач специалисты реабилитационного центра считают выявление и дальнейшую поддержку одаренных детей с ограниченными возможностями. Именно в реабилитационном центре в процессе кропотливой работы специалистов у детей с различными патологиями развиваются видимые и проявляются скрытые резервы.
На музыкальных занятиях дети могут проявить свои певческие, танцевальные способности. Множество культурно-массовых мероприятий, проводимых в центре - праздники, развлечения, концерты, театральная деятельность помогают детям раскрыть свой потенциал, раскрыть новые грани своих возможностей, обрести уверенность в себе.

Большое внимание в реабилитационном центре уделяется физическому здоровью детей, приобщению их к физической культуре и спорту.
Составлен договор между администрациями реабилитационного центра и спортивного комплекса «Зилант». Каждую неделю в спорткомплексе проводится для детей-инвалидов «Час спорта», дети имеют возможность заниматься в большом зале различными видами спорта с инструктором ЛФК центра. Также детей-инвалидов приглашают в «Зилант» на массовые спортивные мероприятия.
Частые гости дети и в ледовом дворце «Олимп».
Неотъемлемой частью реабилитации детей-инвалидов является оказание психологической помощи. Ее цель-создание благоприятного эмоционального фона в центре, создание благоприятной терапевтической среды для детей, посещающих центр. В своей работе психолог использует также различные методики, доступные и интересные для детей: игротерапия, музыкатерапия, библиотерапия, сказкотерапия, театрализованные представления (под руководством психолога в центре работает Театральная студия).

Занятия в сенсорной комнате с помощью релаксационных приемов помогают в решении следующих задач: снятию мышечного и психоэмоционального напряжения; активации различных функций центральной нервной системы, стимуляции ослабленных сенсорных функций, развитию двигательных функций; созданию положительного эмоционального фона.
Успешное усвоение программ социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, развитие мыслительной деятельности невозможно без своевременного и целенаправленного устранения нарушений речи. Занятия по логоритмике включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемыми движениями, элементарное музицирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма.
Медицинская реабилитация включает в себя консультацию и наблюдение у врача-педиатра и врача-невропатолога, лечебный массаж, лечебную физкультуру, физиотерапевтические процедуры, медикаментозное лечение.
Специалисты реабилитационного центра все больше обращаются к таким инновационным технологиям как кинезотерапия, кондуктивная терапия. Индивидуально работают с больными ДЦП по методу РНФ в модификации профессора В.А.Исановой, методу Бобат.

Исходя из необходимости социальной адаптации детей-инвалидов, приобретения ими дальнейших жизненных ориентиров, профессиональной ориентации, в Кукморском реабилитационном центре был написан социальный проект «Профессиональное обучение детей-инвалидов как важный фактор социальной адаптации». Этот проект выиграл Грант в Размере 200.000 руб. В результате появилась возможность создания приоритетного и важного направления в реабилитации детей с ограниченными возможностями – профессиональной ориентации. На средства Гранта были оборудованы профессиональные мастерские – швейная, столярная, по ремонту обуви, вязанию.
Необходимо отметить, что все формы реабилитационных мероприятий в центре «Милосердие» направлены на то, чтобы дети с ограниченными возможностями постепенно определили круг своих интересов, способностей, сферы профессиональной деятельности своей будущей взрослой жизни.
Налажено тесное сотрудничество с Яныльским профессиональным лицеем -78, Кукморским ГПТУ-39, Кукморской швейной фабрикой. Дети-инвалиды, проходящие реабилитацию в центре, ходят на экскурсии в эти учреждения, посещают мастер-классы, которые проводят учащиеся и мастера данных учебных заведений по самым различным направлениям – поварскому делу, парикмахерскому, по техническим направлениям – каменщики, плотники, штукатуры-маляры.